Обзор колесных дисков

Все имеющиеся в продаже колесные диски можно разделить на три больших категории: литые легкосплавные, кованные легкосплавные и штампованные стальные. Как известно, именно колеса определяют ходовые качества автомобиля, а, значит, диски также имеют к этому самое непосредственное отношение.

Самыми распространенными являются стальные диски, потому что они самые дешевые. Изготовляются они из стальных листов. Внешняя сторона этих дисков покрывается специальными порошками, эмалями или гальваническим покрытием. Все это делается для того, чтобы избежать коррозии.

По своей конструкции стальной диск представляет собой обод, к которому приваривается «тарелка». Такие диски сравнительно недорогие, но при этом довольно пластичны. Например, от удара колесо с таким диском уже не сломается, но только погнется, а это значит, что его впоследствии можно выправить.

Основными минусами таких дисков является подверженность коррозии, несмотря на самые разнообразные антикоррозийные покрытия, а также тяжелый вес и отсутствие перспектив для дизайна.

Такие диски устанавливают в основном на автомобили серийного производства, которые сходят с конвейера. Как правило, так поступают производители во всем мире. 

Кованые и литые легкосплавные диски изготовляются из специальных алюминиевых сплавов. В процессе изготовления литых легкосплавных дисков большое внимание уделяется их качеству, чтобы в металле не было ни раковин, ни пор.Перед отправкой на продажу такой диск подвергают тщательной проверке на специальном рентгеновском оборудовании, чтобы брак был полностью исключен. Как правило, такие диски качественно отбалансированы, и поэтому во время езды у них отсутствуют боковые и радикальные биения. Несмотря на то, что литые диски на 30% легче, чем стальные, они не боятся никаких деформаций.

Небольшой вес литых дисков облегчает всю подвеску автомобиля, благодаря чему машина движется плавно, возрастают тормозные характеристики и, соответственно, понижается расход топлива. Благодаря тому, что эти диски изготавливаются из алюминиевых сплавов, они покрыты оксидной пленкой, которая полностью исключает коррозию. При этом надо сказать, что эта пленка придает поверхности диска неэстетичный вид, но производители, используя разные лакокрасочные материалы, легко решают эту проблему. Подавляющее большинство автовладельцев на сегодняшний день предпочитают покупать именно литые диски.

Кованые легкосплавные диски отличаются от литых, в первую очередь, способом изготовления. Этот способ предполагает горячую штамповку с последующей механической или термической обработкой. В результате ковки или штамповки такие диски обретают большой запас прочности, потому что волокнистая структура металла становится более направленной. Благодаря этому толщина кованых дисков становится меньше на 20% в сравнении с литыми дисками. Получается, что кованые диски превосходят по своему качеству и стальные, и литые диски. Они не боятся коррозии, не нуждаются ни в каком покрытии, а также имеют высокие показатели по жесткости и прочности. Деформироваться они могут только при максимально сильном ударе.

Опубликовано: 17 октября 2016 г. Просмотров: 320